Самые известные и невероятные костюмы мирового кинематографа

Самые известные и невероятные костюмы мирового кинематографа.
В XX веке киноартисты стали признанными законодателями стиля и моды. Внимательные зрительницы не только следили за сюжетом — они отмечали все нюансы внешности и наряда актрис. Самые известные платья кинематографа с экрана перемещались в обычную жизнь — их тиражировали, продавали на аукционах, коллекционировали. Платья-мечты становились символами своей эпохи, не удивительно, что их магия привлекает и сегодня.

• Среди самых известных платьев чаще всего фигурирует наряд одной из героинь Мэрилин Монро. Белая плиссированная юбка, поднимающаяся от дуновения ветра, очаровала не только партнера актрисы в фильме «Зуд седьмого года», но и кинозрителей. Именно такое платье надевают многочисленные двойники Мэрилин. Модель была многократно растиражирована — сразу же после выхода фильма одна из модных марок выпустила копию платья, выполненную из хлопка. Мотивы наряда до сих пор встречаются в модных коллекциях. В 2011 году это ставшее знаменитым платье на аукционе в Лос-Анджелесе было продано за астрономическую сумму в 4,6 млн. долларов. Самые откровенные наряды кинозвезд Голливуда не могут соперничать с простым белым платьем Мэрилин Монро с глубоким декольте без единой драгоценности.

• Не менее популярно узкое черное платье Холли Голайтли, гениально сыгранной Одри Хепберн. Облегающий вечерний туалет героини фильма «Завтрак у «Тиффани», дополненный длинными перчатками и элегантным мундштуком, задумывался как гротеск, некий растиражированный символ сладкой жизни. Однако платье восприняли всерьез, и оно по праву считается одним из самых стильных кино-нарядов.

• Следующий наряд — блестящий туалет Джессики Рэббит. Мультипликационная героиня фильма «Кто подставил кролика Роджера» носила глубоко декольтированное алое платье с разрезом до бедра, усыпанное блестками и выгодно подчеркивающее ее головокружительные формы. Мультипликационная дива воплощала мечты большинства мужчин, а ее наряд сводил с ума женщин. Его единственный минус — в реальности трудно найти девушку, на которой платье сидело бы столь же идеально.

• Сегодня трудно себе представить мировой кинематограф без самого знаменитого хита всех времен и народов – фильма «Унесенные ветром». В 2014 году этому фильму исполняется 75 лет.

К тому моменту, как запустился проект «Унесенные ветром», Уолтер Планкетт был уже известным и уважаемым художником по костюмам. Более того, он как раз недавно сделал костюмы к фильму «Маленькие женщины» и хорошо знал моду 1860-х годов. Тем не менее, после того, как он официально приступил к работе, Планкетт еще 4 месяца провел в библиотеках, изучая документы, фотографии времен Гражданской войны. Он создал более 5000 отдельных предметов одежды для 50 основных персонажей и тысячи статистов. Костюмы вышли сенсационными, как и хотел Селзник. Уолтер Планкетт сказал: «Я не думаю, что это была моя лучшая работа в кино или даже самая большая вещь, которую я сделал. Но эта картина, конечно, будет жить вечно, и зеленое платье тоже, потому что оно делает историю, вероятно, оно — самый известный костюм в истории кино».

После премьеры фильма почти все платья Скарлетт участвовали в промо-компаниях, ездили по всей Америке, выставлялись в кинотеатрах. Потом они некоторое время находились в экспозиции музея Метрополитен. Их натягивали на манекены, закалывали булавками, подшивали и перешивали. Ткань тлела от старости и в местах крепления лифа и юбки рвалась от тяжести. Наряды изменили цвет после дезинфицирующих процедур и бесконечных химчисток. В начале 1980-х платья попали в Harry Ransom Center , как часть архива Дэвида О. Селзника, состоящего из 5000 ящиков. Harry Ransom Center – это библиотека гуманитарных исследований и музей при университете штата Техас в Остине. Сразу стало ясно, что костюмы в ужасном состоянии. В университете их хранили в специальных боксах, завернутые в папирусную бумагу.

В августе 2010 года Центр выступил с обращением к поклонникам Gone With The Wind для оказания помощи в сохранении пяти костюмов. Через три недели, более 600 человек со всего мира отправили $ 30000 на реставрацию. Теперь работа идет полным ходом, и к юбилею фильма наряды еще тряхнут стариной.

 

• Джордж Лукас выстроил целую вселенную, наполнив ее сотнями рас, говорящими на разных языках. Триша Биггар – женщина с неутомимой фантазией, помогла ему одеть всех и каждого. Для королевы Амидалы было придумано множество чудовищно сложных по исполнению костюмов.

Работа была беспрецедентной. Художники начали работать за три года до первых съемок. Биггар прилетала из Англии каждые три месяца на лукасовское ранчо на пару недель и обсуждала все тонкости работы с режиссером. Триша путешествовала по всему миру, разыскивая редкие, красивые ткани, которые ей нравились. Никаких крашеных ситцев и полиэстеров — лучшие шелка, бархаты, льняные смеси, винтажные кружева.

Стиль, в котором были созданы костюмы Падме, можно назвать «футуристический винтаж» – сочетание фантастических элементов с историческими находками. В костюмах четко прослеживаются элементы традиционных костюмов Японии, Бирмы, Индонезии, Непала, Китая, России, Тибета и других стран.

 

• Фильм «Гильда» – это признанная классика нуара. Немало мужских сердец разбила в свое время Рита Хейворт, а уж сцена, когда она, всего лишь стянув с себя перчатку, выдала натуральный стриптиз, стала широко известна всей Америке. Ох, как брызгали слюной поборники нравственности! Да, это платье не назовешь пуританским, но разве этой женщине есть что скрывать?

• Конечно, одна из самых веских причин посмотреть фильм «Белоснежка: Месть гномов» — невероятные костюмы, в которые главных героев одела художник Эйко Ишиоке.

Первый раз мы видим Белоснежку в нежном, девичьем платье, сшитом из ткани пастельных тонов. Дизайн текстиля в виде бабочек и колибри ненавязчиво намекает нам на любовь Белоснежки к природе.

Вся эта живность как-бы порхает, вылетает из ткани.

Злую же королеву мы видим не в привычном готическом платье, а в колоссальнейшем по размеру кринолине. Тут очевидно заимствование образа английской королевы Елизаветы I с ее чрезмерно декорированными платьями и украшениями. Даже рыжие волосы отсылают нас к легендарной Королеве — Девственнице.

Тщеславие сказочной Королевы такое же огромное, как и ее кринолины. Она не только стремится быть «на свете всех милее, всех прекрасней и белее», но и не желает в принципе терять власть над всем и вся. Помощник художника по костюмам рассказывала, что платья были так огромны и тяжелы, что Джулия Робертс с трудом в них передвигалась. Например, свадебное платье Королевы весило 25 кг и было 2,44 метра в диаметре. На каждое платье Лили и Джулии уходило от 25 до 35 метров ткани, к тому же, поддерживали эти большие объемы огромные кринолины из проволоки.

 

Последний, яркий аккорд — свадебное платье Белоснежки, синее с оранжевым. «Костюм был первоначально сделан в красном и синем цветах, но красный в последнюю минуту был заменен на оранжевый, чтобы избежать сравнений с известным образом Disney». Тиара, как символ власти перешла Белоснежке от Королевы. Интересно, что это настоящая бриллиантовая диадема от Van Cleef & Arpels. Тиара была создана в 1976 году и состоит из 144 бриллиантов общим весом в 77,34 карата, и с основанием из платины и белого золота.

• Эротические мотивы в платьях делают их особенно запоминающимися. Один из таких нарядов — платье героини Мирей Дарк из фильма «Высокий блондин в черном ботинке». Длинный, облегающий туалет, закрытый до подбородка, поражал спиной, обнаженной до ягодиц. Такие контрасты потрясли не только Пьера Ришара, ставшего партнером актрисы, но и саму Мирей — она не сразу согласилась надеть столь откровенный наряд. А зрители были очарованы образом яркой, смелой и экстравагантной шпионки.

• Невозможно не упомянуть еще одну диснеевскую героиню и еще одну Белоснежку в нашей статье, на этот раз мультипликационную героиню классического мультфильма. Это наряд так же считается одним из самых узнаваемых.

источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Самые известные и невероятные костюмы мирового кинематографа