Один день машиниста Метро (43 фото)

 Кто в детстве не мечтал прокататься в кабине машиниста метро. А с каким счастьем было найти на окрашенном с внутренней стороны стекле двери переднего вагона царапину, через которую можно было наблюдать за работой машиниста и тоннелем. Работа машиниста такая интересная с детства и такая скрытая от посторонних глаз, работа, результат которой мы видим каждый день, но при этом не имеем ни малейшей возможности посмотреть на процесс.Сегодня нам представится уникальная возможность посмотреть на то, как устроена работа машиниста от самого начала смены и до конца дня —>Сегодня мы заступаем с одним из машинистов метрополитена в ночную смену.

Один день машиниста Метро машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Встречаемся на станции метро Сокольники

Один день машиниста Метро машинист, метро, поезд, рельсы, станции
Один день машиниста Метро машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Машинисты работают по плавающему графику. Число часов в кабине поезда может длиться от 6 до 8,5 часов, а время заступления на смену варьироваться в зависимости от графика других машинистов, отпусков, больничных и т.д.

Знакомьтесь — машинист Иван Топилин, с ним мы проведем ближайший вечер, ночь и утро — вот такой рабочий день.

Время около 15:45 — Иван прибывает на работу.

По нормативам перед рабочим днем положено 8 минут на медосмотр и 4 минуты на инструктаж. В торце станции находится медпункт.

По нормативам перед рабочим днем положено 8 минут на медосмотр и 4 минуты на инструктаж. В торце станции находится медпункт. машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Жалоб на здоровье у Ивана нет. Перерыв после предыдущей смены составил 17 часов. Вся информация вносится в базу данных, загружается личная карточка, и врач приступает к измерению давления.

Жалоб на здоровье у Ивана нет. Перерыв после предыдущей смены составил 17 часов. Вся информация вносится в базу данных, загружается личная карточка, и врач приступает к измерению давления. машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Давление и пульс в норме

Теперь нужно дунуть в тестер на алкоголь. Все данные также сразу поступают в общую базу данных

Теперь нужно дунуть в тестер на алкоголь. Все данные также сразу поступают в общую базу данных машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Медосмотр пройден, о чем сделана соответствующая отметка в путевом листе

Проходим в соседнее помещение для инструктажа

Проходим в соседнее помещение для инструктажа машинист, метро, поезд, рельсы, станции

В метро каждый день что-то происходит или что-то меняется, выходят новые внутренние распоряжения и инструкции. Сегодня нет больших обновлений, поэтому инструктаж короткий и укладывается в рамках положенных 4 минут, хотя периодически машинисты специально приходят несколько заранее, чтобы успеть изучить новую информацию.

Инструктаж пройден, о чем также делается пометка в путевом листе.

Инструктаж пройден, о чем также делается пометка в путевом листе. машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Немного о том, что всегда при себе у машиниста, кроме путевого листа:

Немного о том, что всегда при себе у машиниста, кроме путевого листа: машинист, метро, поезд, рельсы, станции

1) Красная корочка работника Московского метрополитена

2) Зеленая корочка, подтверждающая знание требований охраны труда

3) Красная корочка, дающая допуск к работе с электрооборудованием под напряжением до 1000 Вольт.

4) Серый формуляр для записи событий инструктором (инциденты с самим машинистом и вообще в метрополитене). Некоторые события записываются для информации, некоторые под подпись.

5) Ключ трехгранный

6) Будильник машиниста

О последнем стоит рассказать отдельно:

О последнем стоит рассказать отдельно: машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Будильник при необходимости вешается на ухо и следит за прямым положением головы. Если машинист начинает «кивать», то раздается громкий неприятный писк.

медосмотр и иснтруктаж пройдены, время заступать на смену. Вы наверняка не раз видели, как за считанные секунды один машинист заскакивает в поезд, а другой выскакивает на платформу — именно так часто и происходит пересменка на некоторых станциях.

медосмотр и иснтруктаж пройдены, время заступать на смену. Вы наверняка не раз видели, как за считанные секунды один машинист заскакивает в поезд, а другой выскакивает на платформу — именно так часто и происходит пересменка на некоторых станциях. машинист, метро, поезд, рельсы, станции

16:05 — машинист Иван Топилин заступил на смену. Едем от Сокольников в сторону центра.

16:05 — машинист Иван Топилин заступил на смену. Едем от Сокольников в сторону центра. машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Большую часть времени машинист видит тоннель, тоннель и ничего, кроме тоннеля, хотя на Сокольнической линии иногда можно посмотреть на погоду на улице.

Большую часть времени машинист видит тоннель, тоннель и ничего, кроме тоннеля, хотя на Сокольнической линии иногда можно посмотреть на погоду на улице. машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Здесь мы оставляем Ивана. С тремя получасовыми перерывами на станциях ему предстоит работать на линии до 0:27, к этому времени он должен сдать состав в депо «Северное» рядом с м.»Красносельская»

Здесь мы оставляем Ивана. С тремя получасовыми перерывами на станциях ему предстоит работать на линии до 0:27, к этому времени он должен сдать состав в депо «Северное» рядом с м.»Красносельская» машинист, метро, поезд, рельсы, станции
Один день машиниста Метро машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Время 0:03. Мы встречаемся вновь на м. «Комсомольская». «Поезд следует до станции Комсомольская» — порой слышат частые пассажиры Сокольнической линии. Именно на «Комсомольской» составы высаживают пассажиров и уходят в депо по ответвлению от основного тоннеля.

Дежурная по станции проверяет, все ли пассажиры покинули поезд, а мы заходим в кабину и отправляемся в депо.

Дежурная по станции проверяет, все ли пассажиры покинули поезд, а мы заходим в кабину и отправляемся в депо. машинист, метро, поезд, рельсы, станции

0:10 — перед нами ворота депо

0:10 — перед нами ворота депо машинист, метро, поезд, рельсы, станции
Один день машиниста Метро машинист, метро, поезд, рельсы, станции
Один день машиниста Метро машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Поезд «припаркован», но для машиниста работа еще не заканчивается. В депо нет контактного рельса, поезд стоит не под напряжением. поэтому нужно пройтись по всем вагонам и отключить аварийное освещение, чтобы не сажать аккумуляторы.

Поезд «припаркован», но для машиниста работа еще не заканчивается. В депо нет контактного рельса, поезд стоит не под напряжением. поэтому нужно пройтись по всем вагонам и отключить аварийное освещение, чтобы не сажать аккумуляторы. машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Состав обесточен, но работа еще на завершена

Состав обесточен, но работа еще на завершена машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Теперь нужно пройти вдоль всего состава и для дополнительной безопасности отключить системы на случай, если вдруг на состав будет подано напряжение.

Теперь нужно пройти вдоль всего состава и для дополнительной безопасности отключить системы на случай, если вдруг на состав будет подано напряжение. машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Электрические цепи физически размыкаются при помощи специального ключа

Электрические цепи физически размыкаются при помощи специального ключа машинист, метро, поезд, рельсы, станции

В депо нет контактного рельса, и площадки, через которые состав получает электроэнергию сиротливо торчат в пределах красной зоны дорожки. Техника безопасности превыше всего, в рамках зеленой зоны можно спокойно идти и не беспокоиться, что можешь обо что-то споткнуться.

Один день машиниста Метро машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Но если напряжения нет, то каким образом поезд заходит и выходит из депо и как на него подают напряжение? Сверху через определенные промежутки висят кабели, так называемые «удочки», которые подсоединяются к штырю рядом с контактной площадкой, поезд трогается, головной вагон выходит из депо и подходит к контактному рельсу у ворот:

Удочка отсоединяется, и головной вагон вытаскивает пустой состав на линию.

Удочка отсоединяется, и головной вагон вытаскивает пустой состав на линию. машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Слева — юбилейный состав «Красная стрела», пущеный в честь 75-летия одноименного поезда Москва — Санкт-Петербург

Слева — юбилейный состав «Красная стрела», пущеный в честь 75-летия одноименного поезда Москва — Санкт-Петербург машинист, метро, поезд, рельсы, станции

0:32 — работы на составе сделаны, можно идти сдавать инструменты в Инструментальное отделение

0:32 — работы на составе сделаны, можно идти сдавать инструменты в Инструментальное отделение машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Кроме ключей в каждой из двух кабин поезда лежат фонари (с одной стороны светит белым, с другой красным, обязательно при нахождении в тоннеле), резиновые перчатки, молоток.

Кроме ключей в каждой из двух кабин поезда лежат фонари (с одной стороны светит белым, с другой красным, обязательно при нахождении в тоннеле), резиновые перчатки, молоток. машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Все сдается под роспись, фонари ставятся на зарядку. Машинист, принимающий состав из депо, берет инструменты и комлектует поезд.

Все сдается под роспись, фонари ставятся на зарядку. Машинист, принимающий состав из депо, берет инструменты и комлектует поезд. машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Пока поезда находятся в депо, в том числе глубокой ночью, проводятся плановые работы

Пока поезда находятся в депо, в том числе глубокой ночью, проводятся плановые работы машинист, метро, поезд, рельсы, станции

0:50 — поднимаемся в комнаты отдыха локомотивных бригад в депо

0:50 — поднимаемся в комнаты отдыха локомотивных бригад в депо машинист, метро, поезд, рельсы, станции
Один день машиниста Метро машинист, метро, поезд, рельсы, станции
Один день машиниста Метро машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Машинист отмечается и указывает время, во сколько его нужно разбудить. В нашем случае подъем в 05:50. Официально должность называется этой сотрудницы метрополитена называется Дежурная по дому отдыха локомотивных бригад, но все неофициально называют ее «будильщицей», в ее обязанности входит создание уюта, поддержание кухни и, конечно, контроль за подъемом машинистов. Только благодаря таким женщинам машинисты могут жить в таком графике

Комната отдыха

Комната отдыха машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Кухня

Кухня машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Комнаты отдыха

Комнаты отдыха машинист, метро, поезд, рельсы, станции
Один день машиниста Метро машинист, метро, поезд, рельсы, станции

У каждого машиниста в депо свой комплект белья

У каждого машиниста в депо свой комплект белья машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Общий вид комнаты отдыха. Теперь сон примерно с 01:00 до 05:50

Один день машиниста Метро машинист, метро, поезд, рельсы, станции

В 05:50 Ивана Топилина поднимает «будильщица», и он пешком отправляется до м.»Комсомольская». Сегодня он принимает поезда не в депо.

Один день машиниста Метро машинист, метро, поезд, рельсы, станции

От депо до «Комсомольской» идти всего ничего и вот уже в 06:15 мы находимся в комнате дежурной по станции (в центре зала, под лестницей). Подписываем путевой лист, берем фонарь и вперед, принимать поезд, который уже ожидает в тупике

В тупик с платформы ведет узкий проход

В тупик с платформы ведет узкий проход машинист, метро, поезд, рельсы, станции

06:17 — мы прощаемся с Иваном Топилиным, дальше в тоннель нам нельзя, нужно иметь допуск, когда контактный рельс под напряжением.

06:17 — мы прощаемся с Иваном Топилиным, дальше в тоннель нам нельзя, нужно иметь допуск, когда контактный рельс под напряжением. машинист, метро, поезд, рельсы, станции

После большого разрыва смены максимально можно работать 4 часа, в совокупности с уже отрабатанными часами не более 8,5 часов. Ивану осталось довезти поезд от «Комсомольской» до «Тропарево», а там его уже примет другой машинист.

После большого разрыва смены максимально можно работать 4 часа, в совокупности с уже отрабатанными часами не более 8,5 часов. Ивану осталось довезти поезд от «Комсомольской» до «Тропарево», а там его уже примет другой машинист. машинист, метро, поезд, рельсы, станции

Такая сложная работа, со не менее сложным графиком. Спасибо руководству метрополитена и единому транспортному порталу за предоставленную возможность снять такой репортаж.

источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Один день машиниста Метро (43 фото)